ваша корзина пуста
+7(495) 641-55-30
дополнительный +7(903) 569-79-49
info@4asol.ru
вход для пользователей

Тахографы

На ряд транспортных средств по требованиям безопасности и коммерческим соображениям устанавливают тахографы. Этот прибор регистрирует скорость, пробег машины и часы работы экипажа.

Начиная с августа 1996 года, каждый автобус на 20 и более посадочных мест, должен быть оборудован тахографом. Это же требование распространяется на грузовой транспорт грузоподъемностью от 15 тонн. Подобные меры призваны повысить безопасность перевозок, за счет контроля над режимом работы водителя. Таким образом, недобросовестное начальство не сможет заставить водителей перерабатывать, каждый водитель получит необходимое на отдых время, что повысит безопасность перевозок. Международный договор ЕСТР, обязывает оборудовать тахографами каждый автобус и грузовой автомобиль, занимающийся международными перевозками.

С 23 апреля 2012 в России все транспортные средства, перевозящие пассажиров и грузы, относящиеся к опасным, должны быть оборудованы тахографами. Данное правило закреплено в Техническом регламенте о безопасности транспортных средств. Согласно новому закону, с 1 апреля 2013 года, цифровой тахограф обязателен для установки на все виды колесного транспорта, зарегистрированного на юридические лица и индивидуальных предпринимателей. Федеральный закон №78-ФЗ также распространяется на такси и газели.

Первые цифровые тахографы в России появились незадолго до соглашения ЕСТР. Россия присоединилась к нему в июне 2010 года. Договор предполагал заблаговременное обеспечение специальными картами все заинтересованные стороны. Все инспектора, водители, администраторы, мастера получили эти карты за 3 месяцы до даты ратификации.

Эксплуатируемые до этого аналоговые приборы, не отвечали требованиям безопасности, вскрыть и подделать диски не составляло труда. Цифровые тахографы более надежны, вскрыть устройство, без видимых повреждений, невозможно, а записанная информация не поддается изменениям. Тахограф записывает информацию на карту водителя, затем эта же информация поступает в центральный компьютер предприятия.

Существуют российские производители цифровых тахографов: «Астор-Трейд» выпускает продукт под названием Меркурий ТА-001; «Штрих-М» выпускает тахограф ШТРИХ – ТахоRUS; «Измеритель-Авто» - ТЦА-02. Тахографы российского производства пока не соответствуют всем рекомендациям ЕСТР, поэтому их использование ограничено перевозками внутри страны.

Любое транспортное средство, задействованное в перевозке пассажиров или грузов, может быть оборудовано цифровым тахографом. Дополнительная функция ГЛОНАСС, значительно повысит контроль и криптозащиту прибора. Учтены особенности автомобильной промышленности России и СНГ, теперь нижний предел рабочей температуры равен минус 40 градусам. Повысились требования к ударопрочности и виброустойчивости автомобиля. Тахограф – один из наиболее эффективных приборов, обеспечивающих безопасность перевозок. Опыт европейских стран свидетельствует, что использование тахографов снизило количество аварий и смертность на 30 процентов. В российских масштабах, каждый процент означает – тысячи жизней, сотни судебных исков, миллиардные убытки и множество других неприятностей.

Две российских компании «РусТахнет» (карты образца ЕСТР) и «РусАфтоКарт (карты для тахографов российского производства), помогут всем желающим приобрести карту для работы с цифровым тахографом.


Как работает тахограф российского образца

Внешний вид и функционал российских цифровых тахографов идентичен европейским аналогам. Российские образцы отличает более широкие возможности регистрации движения. Прибор не ограничивается записью данных о скорости и расстоянии. Российские образцы оборудованы встроенным модулем ГЛОНАСС/GPS, записываются данные акселерометра и даже ABS. Вся информация остается в памяти тахографа и на индивидуальной карте водителя.


 

 

 

 

Манипуляции с цифровым тахографом

Главное достоинство цифрового тахографа - его невозможно «обмануть». Порой появляются знатоки, хвастающие манипуляциями с тахографом. Разумеется, такое возможно, но следы вмешательства будут обнаружены достаточно легко. Любое воздействие механического характера, неправильные действия водителя, выражающиеся в неверном вводе данных, устройство тут же зафиксирует в памяти. Первая же официальная проверка обнаружит эти данные и примет соответствующие меры.

Каждая попытка манипуляции влечет за собой штрафные санкции, сумма штрафа зависит от меры воздействия на прибор и страны, в которой зафиксировано нарушение.

 


Штрафные санкции

За все виды манипуляций и неверный ввод данных, предусмотрены штрафы. Сумма штрафа в каждой стране различна. При выявлении нарушения на территории Испании, местные и иностранные перевозчики обязаны оплатить штраф. Например, неверный ввод данных в устройство, просроченная карта, караются штрафом в 400 евро. Если в устройстве отсутствуют данные о часах работы и отдыха водителя – выписывается штраф в 2000 евро. Если водитель не может предъявить регистрационные листки или в машине нет тахографа – придется уплатить значительную сумму – 6000 евро. В отдельных странах суммы штрафов значительно выше, что делает манипуляции с тахографом непозволительной роскошью.